
Проблемы людей, нуждающихся в новом сердце, знакомы миллионам больных по всему миру. Многие годами ожидают своей очереди, молясь...
Звучит непривычно, но уже создан материал на основе металла, не уступающий ему по прочности, но во много раз легче по весу. Новую эру в судостроении и автопромышленности вскоре откроют металлы, не тонущие в воде! Представьте себе, что даже после сильных повреждений, такое судно будет оставаться непотопляемым, а суперлегкий автомобиль из этого же материала сэкономит расходы топлива. В чем секрет?
Новый материал, о котором идет речь – это композит с металлической матрицей, разработка которого велась специалистами из Deep Springs Technology и инженерами Политехнической школы инженерии из Нью-Йоркского университета.
По сути, это новый вид синтактической пены: композит из сплава магния и полых частиц карборунда, которыми армирован сплав. Благодаря такой структуре, плотность данного материала – всего 0,92 г/см 3, тогда как плотность воды – 1 г/см 3. Но этот материал не только легче воды, его преимущество в качестве основного судостроительного материла еще и в том, что он устойчив к агрессивному воздействию морской воды. Кроме того, полые частицы способны поглощать энергию удара, так что новый материал является достаточно прочным. К примеру, оболочки полых сфер карбида кремния выдерживают давление в 17 580 000 килограмм силы на квадратный метр, а это в 100 раз больше, чем максимальное давление в пожарном шланге. Еще новый материал способен выдерживать высокие температуры, что позволит использовать его при изготовлении газоотводящих систем и двигательных установок. Поскольку плотность композита можно регулировать количеством сфер в матрице, то новый материал можно «подстраивать» под нужные характеристики для узкоспециализированного применения.
В ближайшие несколько лет новый материал будет испытан на деле: планируется создание первых образцов техники с применением данной новинки. Будем ждать с нетерпением.